Муниципальное предприятие «Уссурийск-Водоканал» в тайфун пострадало от воды, поставкой которой и занимается. От паводка пострадали абсолютно все жители Уссурийска и округа. Не миновала стихия и коммунальные предприятия. О том, чем приход тайфуна обернулся для МУП «Уссурийск Водоканал», газете «Уссурийские новости» рассказал главный инженер предприятия Виталий Тихонов.

- Виталий Сергеевич, какие объекты Водоканала попали под удар в первую очередь?

- Сразу же, в первый ливень, затопило подвалы в домах на улицах Комсомольской и Некрасова 152, в которых у нас расположены водонапорные станции подкачки. Пришлось экстренно снимать и менять сгоревшие насосы. В это время в квартирах у людей вода продолжала идти, но ее напор был слабым.

- Как обстояли дела на Раковском водохранилище? Воду сбрасывали?

- Раковское водохранилище работало в штатном режиме. Так как о тайфуне мы знали заранее, то и готовиться к нему начали за несколько дней. Уровень воды в хранилище был предварительно снижен за счет контролируемого сброса воды через донные выпуски. Когда начался дождь, до нормального подпорного уровня было не меньше метра высоты. За время тайфуна вода в водохранилище поднялась на 80 санитиметров и не дошла 20 см. до уровня переливных окон. После выпадения повторного дождя 29 августа в количестве 121 мм вода начала подниматься дальше и пошла через переливные окна. Другими словами, перелива воды не прозошло. Вода дозировано, небольшими порциями сливалась в реку Раковку через переливные окна. Это обычный, естественный процесс, ни коим образом не влияющий на уровень воды в городе и селах.

Несколько лет назад была сделана реконструкция дамбы именно в рамках защиты Уссурийска от паводков. До этого момента, когда поднимался Суйфун, вода переливалась через одно большое окно, предназначенное для трансформации паводка. Сейчас таких окон в дамбе несколько, они небольшого размера, расположены определенным образом на разных уровнях. Новая схема позволяет сбрасывать лишнюю воду понемногу, не затапливая город. Те массовые сбросы воды, от которых страдал Уссурийск в прошлом, благодаря новой схеме, больше не повторятся - у воды просто нет возможности выйти через дамбу большим потоком.

- Как очистные сооружения пережили наводнение?

- Городские очистные сооружения расположены рядом с картонным комбинатом. Вода туда не дошла, там реки рядом нет. Весь комплекс стоит на насыпном грунту, поднят на 2-3 метра. Поэтому даже если бы паводок и затопил территорию, на работе комплекса это бы не сказалось. И на этот раз сооружения работали без остановки, в штатном режиме.

- Колодцы в городе и селах тоже пострадали во время наводнения. Вы их как-нибудь приводите в порядок?

- Колодцы не находятся на нашем балансе и мы не несем ответственность за качество воды в них. Но оставить людей без помощи мы не могли. Старосты сел и начальники территорий указывают нам какими колодцами пользуется население, и мы их приводим в порядок. Паводок сделал воду в колодцах не пригодной для питья, мы откачиваем скопившуюся жидкость, хлорируем шахту колодца. Таким образом очищены все используемые колодцы округа - их более 50. Многие из них обрабатываются по несколько раз. Ежедневно три спецмашины Водоканала занимаются этой работой. На утро понедельника, 7 сентября, было проведено 112 очисток. Очисткой глубоких колодцев занимаются машины МЧС, наша техника не способна поднять воду с глубины более 12 метров.

- А скважины в частных домах вы можете очистить?

- У нас для этого нет необходимого оборудования. Диаметр скважины узкий, а наша техника рассчитана на широкие трубы. Поэтому жителям частного сектора, у кого есть такие скважины, нужно просто подождать, когда сойдет паводок и прокачать скважину насосом до тех пор, пока не пойдут чистые грунтовые воды.

- Воду из водоразборных колонок пить можно?

- В отличие от колодцев, за воду в колонках мы несем полную ответственность. Ее качество отслеживается в штатном режиме. В затопленных селах, например, в Борисовке, Корсаковке, как только вода сошла, мы провели дополнительное хлорирование скважин, чтобы избежать заражения воды. Наша лаборатория, а также специалисты Роспотребнадзора следят за качеством этой воды. Все показатели и в городе, и в селах в норме.

- Отключения питьевой воды где-то были?

- Несколько дней без питьевой воды оставались жители Новоникольска и Воздвиженки. Произошло это из-за того, что маленькая речка, текущая около Струговского водозабора, разлилась настолько, что затопила водозабор полностью. Очистные буквально отрезало от суши, мы могли туда добраться только на лодках. Насосы, естественно, затопило и они встали. Как только вода стала спадать, вместе с представителями МЧС из Спасска-Дальнего, ремонтная бригада добралась туда, откачала машинный зал, прохлорировала скважины, установила резервные фильтры и насосы и запустила их. Уже вечером 1 сентября вода вновь стала поступать в квартиры Новоникольска и Воздвиженки.

- Какой ущерб тайфун нанес предприятию?

- Ущерб еще предстоит оценить. Сейчас необходимо просушить все оборудование, побывавшее в воде, сделать его диагностику и понять, какое можно использовать, а какое подлежит замене.


Газета "Уссурийские новости"

Меню